Как правильно загрузить прицеп

Для всех владельцев личного легкового автомобиля и буксируемого транспортного средства важно знать, как правильно загрузить прицеп, чтобы в дороге не возникло опасных ситуаций или остановок, вызванных вниманием сотрудников автоинспекции.

От того, насколько правильно вы загрузите легковой прицеп, зависит безопасность в пути, сохранность вашего багажа, а также долгий срок службы и трейлера, и автомашины.

Первое требование к загрузке легкового автомобильного прицепа

Невозите людей и огнеопасные вещества. Не перевозите на прицепной платформе людей, даже в домике! Не загружайте трейлер агрессивными, токсическими и взрывоопасными веществами. Даже если кажется, что все емкости герметично закрыты и тщательно зафиксированы, все равно не стоит рисковать. Сотрудники ГИБДД особенно серьезны к нарушениям подобного рода. Никому не нужны трагедии на дороге!

Второе требование: не перегружайте прицеп

Самая распространенная причина поломок и преждевременного выхода прицепной техники из строя – это излишне тяжелый груз, перевозимый автопоездом. В технических документах, выданных к буксируемому средству, производителем указывается максимально разрешенный вес багажа. Не превышайте данные цифры и ваш трейлер, и автомашина тягач смогут служить вам верными помощниками много лет без существенных затрат на ремонт и частую замену деталей.

Третье: равномерное размещение багажа

Перевозимые на платформе вещи и материалы следует укладывать таким образом, чтобы нагрузка распределялась по всей площади равномерно. А центр тяжести транспортируемого багажа находился точно над осью вашего трейлера, если он одноосный. Если же ваша прицепная платформа оснащена четырьмя колесами, то стремитесь к тому, чтобы точка центра тяжести находилась посередине пространства между осями.

Помните о том, что для большинства моделей тягово-сцепного устройства не предусмотрены показатели нагрузки свыше 90 кг. Точные цифры для конкретного типа устройства можно найти в руководстве по использованию вашего фаркопа.

Если большая часть нагрузки приходится на переднюю половину прицепной платформы, уменьшается степень сцепления передней пары колес с дорогой, а это серьезно мешает водителю при управлении автопоездом. А когда происходит смещение центра тяжести к заднему борту прицепа, может приподниматься задняя часть машины тягача. Также уменьшаются показатели сцепленияпары задних колес, что опять-таки затрудняет управление.

Старайтесь размещать багаж на платформе при минимальном расстоянии центра тяжести от дороги. Если же эта точка располагается высоко, буксируемое транспортное средство может начать раскачиваться. Автопоезд при такой загрузке может перевернуться, особенно если дорога с рытвинами и ухабами.

Четвертое требование: тщательно фиксируйте грузы

Для надежного крепления следует пользоваться специальными ремнями-стяжками. Если же приходится фиксировать багаж обычными веревками, проследите, чтобы они не растягивались. Иначе крепления во время пути, ослабнут, багаж начнет ездить по днищу трейлера, раскачиваться, при вибрации может даже выпасть на дорогу.

Пятое: соблюдайте правила транспортировки негабаритных грузов

Багаж не должен выступать за границы прицепа больше 200 сантиметров в длину и 40 сантиметров по бокам. При плохой видимости нужно устанавливать габаритные фонари на багаже. Следите, чтобы грузы не затрудняли обзор и не прикрывали номера сзади.

Если вы не разобрались, как именно грузить прицеп правильно, звоните нашим специалистам компании Прицепчикоф, вам помогут!