Конструкция прицепа

Какой именно должна быть конструкция прицепа, зависит от того, для каких целей буксируемое транспортное средство вы хотите использовать. Совершенно разные характеристики имеют лодочные и универсальные легковые прицепы, платформы для доставки строительных материалов и буксируемые транспортные средства для перевозки снегоходов, квадроциклов и другой мототехники. Часто производители вносят изменения в стандартные конструкции для изготовления прицепов по специальному заказу.

Одна ось или две?

От массы и объема грузов зависит количество осей прицепной конструкции, способной транспортировать соответствующий багаж без поломок и аварийных ситуаций. Двухосный прицеп хорош для перевозки тяжелых грузов, производить погрузку в него значительно удобнее, чем на тележку с двумя колесами, не требуется дополнительная опора.

Такая модель платформы с двумя осями требуется тем водителям, кто регулярно развозит партии товаров до торговых точек или строительные материалы до площадок. Однако, по словам водителей, тяжелый двухосный прицеп значительно сложнее вести по неровной дороге. Чтобы успешно управлять таким автопоездом, нужен достаточный опыт вождения. Прицепная тележка с одной осью намного маневреннее и удобней.

Основа конструкции – рама

Основная несущая деталь прицепа – рама, на которую монтируются все другие узлы и детали. Поэтому она должна быть особенно прочной и надежной. Для изготовления рамы используются швеллеры, уголки или трубы из жесткого металла достаточной толщины. Отдельные модели трейлеров оснащены усиленной рамой, которая может иметь разную форму.

Дышло прицепа

Эта часть конструкции служит связующим элементом между машиной тягачом и платформой трейлера. Как правило, данный элемент выполняется в форме литер А или I потому, что такая конфигурация оптимальным образом переносит и крутящий момент, и нагрузки, связанные со сжатием и растяжением, появляющиеся во время движения автопоезда. На дышле производится монтаж различных элементов, к примеру, может быть установлен дополнительный упор, контрольные модули для сцепки. Существуют различные модели прицепов, у которых дышло имеет складную или съемную конструкцию, что особенно удобно при хранении.

Подвеска

От этого элемента зависит удобство управления трейлером, а также мягкость хода буксируемого транспортного средства, соответственно срок службы всей конструкции.

Подвески производятся нескольких видов:

  • Рессорные зависимые модели, недорогие и неприхотливые, но довольно жестко отрабатывающие неровности покрытия.
  • Пружинные зависимые подвески обеспечивают более плавный ход, но быстрее выходят из строя.
  • Резиново-жгутовые виды подвесок используются на лодочных тележках.
  • Подвески торсионные независимые имеют множество преимуществ, но требуют дорогостоящего обслуживания.

Каждый тип подвески имеет свои плюсы и минусы, по грунтовым дорогам предпочтителен вариант зависимой подвески. На качественных магистралях, хорошем асфальте отлично себя покажет модель независимого типа.

Дополнительные элементы

Прицепы, предлагающиеся к продаже в специализированном магазине, могут быть укомплектованы массой полезных приспособлений. Например, это может быть тент или пластиковая крышка. К модели может прилагаться трап для заезда транспортных средств, эту же функцию может выполнять откидывающийся задний борт платформы.

Все модели буксируемых средств должны быть оборудованы габаритными огнями и фарами, работающими согласованно с электрической системой машины тягача.