Применение опорного колеса для легкового прицепа

Жизнь любого водителя автомашины с буксируемой платформой становится легче и веселей, когда он покупает к своему транспорту опорно-подкатное колесо для прицепа. С этим полезным приспособлением наконец-то отпадает необходимость каждый раз искать помощников, когда надо передвинуть трейлер, отцепленный от машины. Как правило, подкатные колеса монтируют на переднем конце дышла, не зависимо от того, съемное оно или стационарное.

Конструкция опорного колеса и его стоиомсть

Выбирая комплектующие для трейлера, следует обратить внимание на устройство опорного колеса прицепа. В частности – из какого материала изготовлено само колесо, которое может быть надувным или ненадувным, резиновым или пластиковым. Последний вариант наиболее экономичный, а надувное резиновое колесо обойдется дороже, но в эксплуатации более удобно.

Оптимальный вариант – опора с функцией домкрата. Это поможет приподнимать дышло на нужную высоту. Такая важная деталь, как хомут опоры позволяет осуществлять поворот прицепа.

Также стоимость подкатного колеса зависит от изготовителя. Малоизвестные компании реализуют свою продукцию дешевле, чем такой известный завод, как немецкий AL-KO. Зато изделие известной фирмы точно прослужит весь тот срок, который заявлен в гарантийных документах. И опорные колеса, и другие комплектующие к прицепам от этого производителя имеют надежную защиту от коррозии. Все эти факторы тоже надо учитывать.

Виды опорных колес

Иногда у автолюбителей возникают затруднения с выбором подкатного или опорного колеса, что связано с большим разнообразием моделей.

  • Опорное колесо съемного типа может быть установлено на опорную ногу только для того, чтобы зафиксировать конструкцию на месте, а потом при желании передвинуть несамоходный транспорт без тягача.
  • Существует также складывающееся подкатное колесо, которое автоматически занимает рабочее состояние после опускания дышла прицепа на опорную ногу. В тот момент, когда производится соединение фаркопа автомашины и сцепного устройства прицепа, подкатное колесо самостоятельно складывается под дышлом трейлера. При этом конструкция подкатного колеса ни за что не задевает и не создает препятствий движению.
  • Есть модели опорных колес с функцией подстройки высоты ноги, длину которой можно увеличивать или уменьшать по мере необходимости.

Ключевая деталь конструкции опорного колеса – хомут, который дает возможность водителю перемещать прицепное транспортное средство в отсутствии машины тягача.

Опорное колесо может быть изначально предусмотрено изготовителем и входить в комплектацию нового трейлера при его покупке. Если буксируемое средство было приобретено без колеса, его можно подобрать в специализированном магазине. При необходимости подкатное колесо с хомутом можно заказать на заводе под уникальную модель трейлера.