Езда с прицепом зимой

Как правильно эксплуатировать легковой прицеп зимой, чтобы не попадать в аварии и не представлять угрозы для других участников движения? О каких нюансах вождения следует знать, чтобы не допустить таких ситуаций, как занос прицепа или опрокидывание в кювет?

Зимние шины

Каждый год в преддверии долгого зимнего периода на всех форумах автолюбителей обсуждаются вопросы, посвященные необходимости менять на автомобилях шины. Ведутся содержательные дискуссии о том, надо ли переобувать прицеп на шипованую резину. Как правило, мнения водителей не совпадают.

Одни автовладельцы уверены, что менять шины необходимо и тягачу, и трейлеру обязательно. Другие не соглашаются, по их мнению, если ускоряться и тормозить спокойно, то зимняя резина прицепу не обязательна. Есть и такие водители, которые предпочитают зимой на легковые прицепы ставить так называемую «всесезонку» или ездить на нешипованой зимней резине.

Зимой дорога может быть скользкой, другую опасность представляет собой рыхлый снег, сугробы на обочинах. Водитель должен уметь правильно и оперативно отреагировать, если видит в зеркалах, как прицеп заносит. Причем опасности со всех сторон. Если левый поворот, трейлер уходит на обочину, увязает в рыхлом снегу и тянет автомашину за собой. На правом повороте прицепная платформа с летней резиной вообще вылетает на встречную полосу, если за рулем неопытный водитель.

Не допускайте резкого торможения

Самой большой угрозой заноса для прицепа является гололед на дороге, когда сцепление колес не достаточно, автопоезд может стать неуправляемым. На обледенелой дороге нельзя резко сбрасывать скорость. Трейлер, неоснащенный собственными тормозами, толкает тягач, что вызывает вращение обоих транспортных средств. Кроме того, может произойти складывание автопоезда, при этом прицепная платформа ударит тягач в бок. Чтобы избежать этого, ко всем маневрам водитель должен готовиться заранее, тормозить двигателем, последовательно переходя на низкую передачу.

Не допускайте раскачивания прицепа

При возникновении поперечных колебаний следует сразу же принять меры, чтобы трейлер перестал раскачиваться. Для этого водитель должен плавно ускориться, растягивая автопоезд и препятствуя ритмическому заносу. В случае, когда прицеп начинает выпрыгивать из колеи, также следует прибавить газу, «болтанка» прекратится.

Рыхлый снег и сугробы

Чтобы выехать из глубокого снега на полном приводе включают низкую передачу. Если машина с передним приводом, ставьте первую передачу, следите за тем, чтобы колеса не начали буксовать. Если ваш автопоезд застрял в глубоком снегу, его следует убрать хотя бы перед передней парой колес и, двигаясь то вперед, то назад, постараться выехать. Если этот метод не дает результата, остается только разгружать трейлер.

В нашем специализированном магазине вы всегда можете получить рекомендации о том, как управлять машиной с прицепом в зимний период. Звоните!