Дышло прицепа: купить или сделать своими руками?

На форумах водителей достаточно часто обсуждаются вопросы, как сделать дышло на прицеп своими руками или заменить раму, балку, подвеску и прочее. Многие авторы даже предлагают использовать для создания важных элементов конструкции такие материалы, как демонтированные трубы, оси от старых Москвичей, части от мотоблоков и прочее.

дышло для прицепа

Однако, по мнению действительно опытных и ответственных водителей, буксировать нагруженные платформы, у которых дышло для прицепа своими руками создано из сомнительных деталей, просто небезопасно на наших дорогах с напряженным трафиком и некачественным покрытием.

Если возникла необходимость менять какие-либо детали вашему трейлеру, оптимальный вариант – посоветоваться с профессиональными сотрудниками специализированных организаций, например компании Прицепчикоф. Здесь представлен огромный выбор прицепов к легковым автомобилям разного целевого назначения и разных ценовых категорий. Также в специализированном магазине всегда можно подобрать необходимое для вашей техники дополнительное оборудование, аксессуары и запчасти.

Дышло - важный элемент прицепа

Дышло прицепа – важный элемент конструкции, который служит для присоединения буксируемой платформы к тягачу и выдерживает большие нагрузки.

Дышло заводского изготовления рассчитано на эти нагрузки (их величина обязательно указывается в документах на прицеп). Форма этой детали может быть разной:

  • прямая (еще ее называют I-образная);
  • треугольная (также говорят: А либо V-образная).

Дышло может быть съемным, складным или несъемным, от этого зависит технология монтажа изделия. Естественно съемная деталь не может быть закреплена с помощью сварочного аппарата. Ее фиксируют, используя болты и гайки, уплотнительные материалы.

Какой бы формы данная деталь ни была, ее монтаж производится на передней части рамы прицепной платформы. К самому дышлу монтируют узел сцепки, который присоединяют к фаркопу автомашины, и страховочные элементы – цепи либо тросы.

В зависимости от конкретной модели важными элементами конструкции могут быть петли, втулки, пальцы или специальная чаша, которую надевают на шар фаркопа. Важнейшая деталь – рычаг, который фиксирует сцепной узел и шар.

Страховочные цепи (тросы), обеспечивающие соединение прицепа с тягачом на случай поломки сцепного устройства, крепятся с помощью специальных петель.

Некотрые модели могут быть оснащены проставками, позволяющими регулировать положение замка по отношению к фаркопу по высоте.

Если вы ищете способ, как сделать дышло на прицеп, то выбирайте треугольную (V-образную) форму и качественные материалы. V-образное дышло имеет больше точек фиксации, поэтому такая конструкция более устойчивая. На неровных поверхностях такой прицеп будет меньше раскачиваться, что делает управление автопоездом более комфортным.

Эксперты и опытные автомеханики рекомендуют покупать заводское дышло, только с таким оборудованием вы можете быть уверены в безопасности и надежности ваших транспортных средств.