Как перевозить лодку на прицепе?

Самое важное в том, как перевозить лодку с мотором на прицепе, это позаботиться о безопасности поездки. При этом следует решить вопрос, надо ли снимать двигатель. Тут надо учитывать многие факторы: вес мотора, тип лодки, дорожные условия. Понятно, что поездки по проселочным дорогам, рытвинам и ухабам, представляют большую опасность для сохранности любого оборудования.

Перевозка прицепа в лодке

Иногда водители транспортируют свое плавсредство, закрепив мотор с помощью болтов, но зачастую такое решение приводит к повреждению транца, да и сам двигатель может пострадать от тряски. В результате от вас потребуются немалые затраты на ремонт.

Советы от опытных водителей

  • Прежде всего, следует добиться наиболее надежной фиксации мотора. В условиях тряски на бездорожье, все, что недостаточно жестко закреплено, может оторваться.
  • Двигатель устанавливают на транце и плотно фиксируют с помощью болтов, чтобы он не раскачивался. При этом учитывайте, что оптимальная нагрузка достигается путем вертикальной установки двигателя на транец. Однако во время транспортировки на прицепной платформе мотор рекомендуют наклонить, чтобы не задевать землю «пером» двигателя.
  • Есть и другое мнение: иногда водители везут лодку при рабочем положении двигателя, как на воде, то есть вертикально, закрепив под мотором специальную подставку. 
  • В итоге, можно сделать резюме: владельцы плавсредств из жестких материалов смело могут ставить двигатель на транце, а с лодками из резины или ПВХ на бездорожье надо быть осторожнее, лучше снимать мотор. Ведь он сильно увеличивает массу лодки, а значит и давление на ткань в местах крепления. 
  • Чтобы без потерь справиться с такой задачей, как перевезти лодку пвх на прицепе, водителю нельзя забывать, что за машиной прицепная платформа и водное транспортное средство с мотором. Поэтому нарушать скоростной режим, позволять себе резкие маневры – совершенно недопустимо. 
  • В сложных дорожных условиях стоит выбирать для перевозок рессорную конструкцию прицепа. 
  • Корпус лодки следует жестко закрепить к ложементам трейлера с помощью лебедки. 
  • Если нужно перевозить на прицепе лодку как пвх, так и резиновую, то есть с мягким днищем, не стоит использовать трейлер с роликовым механизмом подъема и спуска. Ролики могут повредить материал корпуса при погрузке и во время движения, особенно по плохим дорогам. Лучше всего для таких плавсредств выбирать лодочный прицеп с полозьями, обитыми ковролином или другими мягкими тканями. 
  • Владельцы катеров и лодок с жестким пластиковым или алюминиевым дном могут себе позволить прицеп с роликовым подъемным механизмом. Ведь это наиболее быстрый и комфортный способ погрузить водный транспорт, не прибегая к посторонней помощи. 
  • Надежную фиксацию обеспечивают стропы с функцией натяжки. Рекомендуется использовать не менее двух поперечных строп. 

Выбирая, как перевозить на прицепе лодку – вниз или вверх килем, учитывайте следующие моменты. В опрокинутом виде можно не переживать за сохранность днища, однако придется демонтировать и мотор, и все съемные детали – скамеечки, всевозможные емкости и прочее.

Естественное положение лодки, килем вниз, позволяет оставить двигатель, таким образом удобнее спустить лодку на воду. Но не стоит оставлять тяжелые предметы внутри корпуса, так как это может повредить днище.