Многим водителям, увлекающимся рыбалкой, приходится разбираться с тем, как правильно произвести крепление лодки ПВХ на прицепе своими руками. Тут многое зависит от того, какая именно это лодка, ее вес, габариты. Ведь важно закрепить средство водного транспорта таким образом, чтобы не пострадал материал корпуса и днища, чтобы не повредились баллоны, ничего не свешивалось через борта и не закрывало госномера прицепной платформы.
И крепление должны быть действительно надежным, иначе создаются условия повышенного риска аварийной ситуации на дороге.
Конечно, можно было бы лодку каждый раз складывать для перевозки, а на берегу раскладывать, надувать, приводить в активное состояние. Но все знают, как много времени занимают эти сборно-разборные мероприятия. Насколько все-таки удобнее просто спустить плавсредство прямо на воду непосредственно с буксируемой платформы, предназначенной специально для лодок. Такие прицепы для водного транспорта изготавливаются московским заводом МЗСА и всегда имеются в наличии в специализированных магазинах. Эти модели оборудованы наиболее удобной и надежной системой крепежа.
Если же у вас обычная бортовая платформа, можно ли придумать, как правильно крепить лодку ПВХ на прицепе, чтобы без потерь довезти свое плавсредство до водоема? Водители, имеющие солидный опыт поездок с различным водным транспортом на прицепных платформах, дают новичкам свои советы.
Также частой темой для обсуждений на специализированных форумах становится вопрос, как лучше перевозить лодку – с мотором или без него. Снимать и устанавливать двигатель каждый раз или все же транспортировать водный транспорт вместе в движком?
К примеру, лодка имеет массу около 70 кг, а двигатель к ней приобрели четырехтактный весом 52 кг. Обычно здоровый мужчина может поднять из багажника такой мотор и установить его самостоятельно. Однако заниматься этим каждый раз никакого удовольствия не доставляет. Поэтому для перевозки лодки был приобретен прицеп МЗСА. Какие нюансы следует учитывать в этом случае?
Варианты есть разные. Некоторые водители предпочитают снимать тяжелый четырехтактный мотор и перевозить его в багажнике отдельно от корпуса лодки или пользоваться двухтактным двигателем, который весит значительно меньше.
Однако если сделать удобную откидную подпорку под двигатель, то вполне можно оставить его на транце лодки. Также автомеханики советуют закреплять мотор за неподвижную часть прицепа, при этом способе крепления транец подвергается меньшим динамическим нагрузкам во время движения.
Таким образом, с вопросом, как крепить лодку ПВХ на прицепе, мы примерно разобрались. Конечно же, с разными моделями прицепов могут быть свои особенности, но в общем и целом примерный алгоритм действий понятен.
И опять-таки напомним, что оптимальный вариант перевозки лодок, хоть из ПВХ, хоть их резины, а также плавсредств с жестким днищем – это прицепы, специально для этого предназначенные. В таких моделях механизм погрузки и крепления продуман оптимальным образом. Кроме того, весь крепеж изготовлен на заводе, что гарантирует его надежность и безопасность.