Как правильно крепить лодку ПВХ на прицепе

Многим водителям, увлекающимся рыбалкой, приходится разбираться с тем, как правильно произвести крепление лодки ПВХ на прицепе своими руками. Тут многое зависит от того, какая именно это лодка, ее вес, габариты. Ведь важно закрепить средство водного транспорта таким образом, чтобы не пострадал материал корпуса и днища, чтобы не повредились баллоны, ничего не свешивалось через борта и не закрывало госномера прицепной платформы.

крепление лодки пвх на прицепе

И крепление должны быть действительно надежным, иначе создаются условия повышенного риска аварийной ситуации на дороге.

Конечно, можно было бы лодку каждый раз складывать для перевозки, а на берегу раскладывать, надувать, приводить в активное состояние. Но все знают, как много времени занимают эти сборно-разборные мероприятия. Насколько все-таки удобнее просто спустить плавсредство прямо на воду непосредственно с буксируемой платформы, предназначенной специально для лодок. Такие прицепы для водного транспорта изготавливаются московским заводом МЗСА и всегда имеются в наличии в специализированных магазинах. Эти модели оборудованы наиболее удобной и надежной системой крепежа.

Если же у вас обычная бортовая платформа, можно ли придумать, как правильно крепить лодку ПВХ на прицепе, чтобы без потерь довезти свое плавсредство до водоема? Водители, имеющие солидный опыт поездок с различным водным транспортом на прицепных платформах, дают новичкам свои советы.

  • Крупногабаритные лодки ПВХ можно закрепить на прицепе с помощью металлических или пластиковых стоек.
  • Транец с мотором фиксируется на балке прицепной платформы.
  • Под ногу двигателя полезно подставить специальный упор.
  • Носовую часть лодки фиксируют непосредственно над дышлом автомобильного прицепа.
  • При выборе наиболее бережного способа крепления лодки допускается свободное положение баллонов, свисающих без ремней и опор.

Также частой темой для обсуждений на специализированных форумах становится вопрос, как лучше перевозить лодку – с мотором или без него. Снимать и устанавливать двигатель каждый раз или все же транспортировать водный транспорт вместе в движком?

К примеру, лодка имеет массу около 70 кг, а двигатель к ней приобрели четырехтактный весом 52 кг. Обычно здоровый мужчина может поднять из багажника такой мотор и установить его самостоятельно. Однако заниматься этим каждый раз никакого удовольствия не доставляет. Поэтому для перевозки лодки был приобретен прицеп МЗСА. Какие нюансы следует учитывать в этом случае?

Варианты есть разные. Некоторые водители предпочитают снимать тяжелый четырехтактный мотор и перевозить его в багажнике отдельно от корпуса лодки или пользоваться двухтактным двигателем, который весит значительно меньше.

Однако если сделать удобную откидную подпорку под двигатель, то вполне можно оставить его на транце лодки. Также автомеханики советуют закреплять мотор за неподвижную часть прицепа, при этом способе крепления транец подвергается меньшим динамическим нагрузкам во время движения.

Как произвести погрузку лодки на прицеп и ее крепление

  1. Необходимо ослабить хомуты, которыми дышло присоединяется к раме легкового прицепа, далее дышло освобождается от дополнительного третьего хомута.
  2. Поднять корпус прицепа кверху и зафиксировать его в этом положении подставкой.
  3. Двигатель поднять, чтобы он не упирался в грунт при подтягивании лодки.
  4. Поднять лодку до половины длины полозьев, обитых ковролином.
  5. К дышлу присоединить ручную или электрическую лебедку. К транцу лодки прикрепить натянутую стропу.
  6. С помощью лебедки поднять лодку на ложементы, при этом надо следить за тем, чтобы они находились под центральной осью баллонов.
  7. Удалить подставку и аккуратно опустить раму прицепа с погруженной на него лодкой на дышло конструкции.
  8. Натянуть все хомуты, добиваясь таким образом жесткой фиксации буксируемого средства.
  9. Осторожно опустить двигатель.
  10. Зафиксировать нос лодки на дышле прицепа с помощью распорки и стяжки.
  11. Расположить транец на раме прицепной платформы.
  12. Прикрепить лодку ПВХ к раме трейлера через баллоны, используя стяжки.
  13. Чтобы предотвратить сползание лодки к двигателю в момент торможения, между носовым рымом и дышлом прикрепить еще одну стяжку.
  14. Опустить двигатель, потом закрепить его с помощью стяжек за рымы транца.
  15. К раме прицепной платформы прикрепить стяжкой ногу двигателя.
  16. Для защиты лодки и двигателя от ветра и осадков используйте тент.

Таким образом, с вопросом, как крепить лодку ПВХ на прицепе, мы примерно разобрались. Конечно же, с разными моделями прицепов могут быть свои особенности, но в общем и целом примерный алгоритм действий понятен.

И опять-таки напомним, что оптимальный вариант перевозки лодок, хоть из ПВХ, хоть их резины, а также плавсредств с жестким днищем – это прицепы, специально для этого предназначенные. В таких моделях механизм погрузки и крепления продуман оптимальным образом. Кроме того, весь крепеж изготовлен на заводе, что гарантирует его надежность и безопасность.