Функция самосвала на легковом прицепе - нужна или нет?

Чтобы иметь возможность в нужный момент производить откидку платформы (площадки) кузова легкового прицепа назад, необходима самосвальная функция. Это достигается путем возможности платформы менять свое положение относительно линии дышла прицепа. На бортовых платформах с полным весом, не достигающим 750 кг, крепеж дышла под площадкой производится путем шарнирных креплений. Спереди площадка соединяется с дышлом путем специальных застежек. Число их может изменяться от одной, до нескольких штук. Так, например, на конструкциях марки МЗСА, устанавливают три передние застежки.

прицеп мзса с функцией самосвала

Функции самосвала на платформах различных фирм выполняются по разнообразным схемам. Модели прицепов могут иметь конструктивные отличия:

  • величины радиуса откидывания площадки прицепа;
  • удобство устройства застежек, их формы;
  • шарнирные крепежи;
  • конструктивных особенностей и формы дышла;
  • варианты соединения основы прицепа к дышлу.

На некоторых моделях производители устанавливают специальные приспособления (домкраты), для откидывания площадки кузова. Большинство моделей из Европы без проблем производят откидывание кузова и без установки этих приспособлений. Такая технология используется и на прицепах МЗСА. Достигается это благодаря точной установке креплений на передней части каркаса прицепа, что приводит к правильной реализации функции самосвала. Неправильная установка соединения повлечет за собой:

  1. Повышенную нагрузку на носовые застежки, соединяющие каркас с дышлом.
  2. Проблемы с откидыванием кузова в загруженном положении.

Поэтому нужный участок крепления шарнирного соединения дышла к раме, одно из важнейших условий правильного функционирования самосвальной функции.

Положительные и отрицательные стороны функции самосвала

В основном автолюбители не используют такую функцию. В большинстве случаев она необходима охотникам и рыболовам, людям, связанным с мотто спортом или перевозящим сыпучие грузы. В этом случае такая функция просто необходима, что является бесспорным положительным фактором для прицепов с такими приспособлениями.

К минусам таких конструкций можно отнести:

  • дополнения к прицепу (необходимые элементы, детали специального назначения);
  • дополнительное увеличение веса.

С учетом приобретения прицепов на достаточно длительный срок, частой сдачи их в аренду знакомым, стоит покупать универсальные модели. Поэтому легковой прицеп самосвал будет далеко не лишним приобретением.

MZSA-817710Установка данной функции на легковых прицепах помогает:

  • производить выгрузку насыпных грузов (песок, щебень, землю, сено) за минимальное время;
  • используя заднюю часть борта в качестве трапа быстро производить погрузку или выгрузку малогабаритной техники своим ходом (снегоуборщики, квадроциклы, мотоблоки, снегоходы и другого оборудования);
  • опускать или заводить на площадки со стапелем лодки ПВХ (длиной не более 4 м);
  • за счет универсальных качеств крепежных приспособлений для соединения площадки кузова прицепа с дышлом, прицепы удобно хранить в боксах, легко производить съем и установку для выполнения ремонтных работ ремонта или замены;
  • прицепы, длина которого не превышает 3 м 17 см (марка МЗСА-817710), устанавливать в обычном гараже без съема дышла в вертикальном положении.

Прицепы МЗСА с функцией самосвала

Такие прицепы с установленными тремя передними застежками, яркий образец правильного использования функции самосвала. Модели имеют грамотно подобранный участок крепления достаточно надежного дышла для установки шарнирных крепежей. Имеют три удобных и точных передних застежек, добротные пальцы. Для большего удобства (при несоответствии базовых моделей для использования) ставятся более удобные застежки других фирм, например изделия ALKO KOBER.