Собственная лодка – это настоящая мечта любителей рыбалки, охоты либо просто активного времяпрепровождения. Однако приобрести такое средство передвижения – это еще не самое главное, ведь владелец столкнется с рядом трудностей и проблем.
Только одно распаковывание лодки и ее наполнение занимает большое количество времени. Однако полное время установки может занимать большее количество часов. Все зависит от навыков и опыта собственника.
Поэтому большая часть покупателей все-таки предпочитает перемещать лодку уже в готовом состоянии. Можно перевозить такое снаряжение на автомобиле несколькими различными способами. Для этих нужд обязательно необходимо вместе с лодкой приобрести и прицеп, которые позволяет транспортировать лодку, а также погружать ее на транспорт.
Однако владельцы всегда хотят лишний раз сэкономить бюджет и не тратиться дополнительно на перевозку транспорта, именно поэтому в статье пойдет речь о креплении бортового прицепа с помощью лебедки. Его чаще всего используют для перевозки грузов, но в данном случае если грамотно его переоборудовать, то можно использовать его и для перевозки лодки. Но такой способ не является самым надежным.
Основная конструкция устройства останется такой же, однако некоторые элементы все-таки подвергнуться модификации. Дело в том, что если использовать для транспортировки лодки прицеп в том же виде, то материал ПВХ деформируется, а сама погрузка создаст множество проблем. Поэтому основная задача – это обеспечить качественную фиксацию объекта.
Основная доработка прицепа будет заключаться в том, чтобы установить ложементы. Их можно выполнить из таких доступных материалов, как деревянный брус или металлический профиль. Рейки покрываются материалом, чтобы избежать дополнительных повреждений. В качестве специального материала можно использовать ламинат или утеплитель, а также ковролин. Конечно, не получится сделать универсальную конструкцию, которая подойдет любому виду транспорта, поэтому все доработки должны выполнятся с учетом особенностей самой лодки. Задача ложементов – распределить нагрузку равномерно, поэтому их длина должна быть соразмерна параметрам лодки.
Помочь с процессом транспортировки лодки также поможет такой инструмент, ка лебедка. Сама покупка не составит труда, однако владелец может столкнуться с проблемами при установке лебедки на бортовой прицеп.
Таким образом, устанавливается лебедка для дальнейшей помощи в транспортировке собственной лодки на дальние расстояния.
Желательно также оборудовать конструкцию роликами, которые закрепляются на задней части прицепа. Они позволяют снизить силу трения и обеспечивают качение. Их можно собрать, используя различные методики – все зависит от способа, который будет удобен владельцу.
Один из вариантов – это использование полипропиленовой трубы. Сама же длина составляет около 50-60 см. Для установки роликов их лучше не делать цельными, а металлические трубы разрезать на части по 10 см длиной. Либо как вариант – это использование конических роликов.
Таким образом, при правильной установке всех элементов процесс погрузки и перевозки лодки будет гораздо проще, а также требовать минимальные трудозатраты и позволит сэкономить часть средств.