Особенности трехосных прицепов и полуприцепов

Современный автомобильный рынок невозможно представить без грузовиков и крупногабаритной транспортной техники. Сегодня грузоперевозчики работают в условиях серьезные конкуренции, что требует от них регулярной модернизации своего автопарка. Касается это не только грузовых автомобилей, но и прицепных устройств к ним, так как без них невозможно осуществлять грузоперевозки.

Что такое трехосный прицеп?

Трехосный прицеп, как правило, используется в связке с бортовым грузовиком и в автопоездах, которые складываются из нескольких прицепов. Эти устройства обладают повышенной грузоподъемностью по сравнению с двуосными моделями. Они отличаются отличной маневренностью, что позволяет более эффективно справляться с задачами, связанными с грузоперевозками. Трехосная конструкция устройства более надежная и долговечная.

Трехосные прицепы заработали огромную популярность во многих сферах деятельности. Они перевозят крупногабаритные и тяжелые грузы в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальной сфере, на лесоповале и во многих других. Также они используются для транспортировки разнообразных инженерных материалов и оборудования. Такими устройствами оснащаются грузовые автомобили средней и тяжелой тоннажности, а также тракторы. В качестве сцепного механизма используют дышло, которое связывает тягач с прицепом с помощью шарнирного соединения.

Самые габаритные трехосные прицепы могут транспортировать грузы весом до 45 тонн, что является их безусловным преимуществом.

Конструкция подобных устройств может быть открытого типа или с тентом. Главное преимущество, это практичность, а также сравнительная дешевизна по сравнению с использованием габаритных полуприцепов. Охарактеризовать трехосный прицеп можно, как универсальное устройство, которое позволяет транспортировать совершенно разнообразные грузы. Его можно эксплуатировать при любой погоде и на любой дорожной поверхности, как на асфальте, так и на грунтовке. Благодаря надежной подвеске и отличной проходимости он гарантирует сохранность перевозимого груза.

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент трехосных прицепов, как с обычной бортовой, так и самосвальной конструкцией. Поэтому перед тем, как купить устройство обязательно изучите рынок и выберите самый подходящий вариант. Это может быть, как дешевая модель от китайских производителей, так и более дорогостоящая европейского производства.

Главные отличия трехосных прицепов

Главное, чем отличается трехосный прицеп – это увеличенная грузоподъемность. Как правило, одноосные устройства могут транспортировать груз массой до 5 тонн, двуосные до 18 тон, а вот трехосные до 45 тонн, но сегодня существуют модели, которые способны перевозить грузы массой до 48 тонн.

Давайте для наглядности рассмотрим и трехосные полуприцепы.

Трехосный полуприцеп

Помимо прицепов для грузовых автомобилей сегодня многие грузоперевозчики используются и полуприцепы. Самыми популярными являются трехосные модели. Стоит напомнить, что полуприцеп от прицепа отличается своей конструкцией, а точнее тем, что его передняя часть опирается непосредственно на шасси тягача, таким образом передавай существенную часть нагрузки именно на автомобиль. Проще говоря, часть корпуса полуприцепа находится на тягаче. Такая конструкция прицепного устройства является намного маневреннее, что позволяет увеличить массу перевозимого груза. Также конструкция более устойчива, поэтому возможность заноса устройства во время передвижения, а также опрокидывания сводится к минимуму.

К базовым техническим особенностям трехосных полуприцепов относятся:

  • Вес устройства;
  • Максимальная грузоподъемность;
  • Количество осей;
  • Полезная площадь платформы;
  • Из каких материалов изготовлен полуприцеп.

Если сегодня мы разбираем трехосные модели, тогда стоит учесть, что их основные отличая по сравнению с одноосными и двуосными вариантами касаются увеличенной грузоподъемности. Такие полуприцепы позволяют перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. В основном они используются для транспортировки строительного и промышленного сырья, а также длинномерных грузов, таких как: трубы, арматура, доски, панельные плиты, турбины, крановые стрелы и многое другое. Они всегда востребованы на стройплощадках и в других сферах деятельности.

Особенности трехосных полуприцепов

Днище полуприцепов с тремя осями изготавливается с нержавеющей стали. Чтобы надежно закрепить устройство с тягачом используется надежный замок из высокопрочных материалов. Современные модели чаще всего оснащаются не механической, а пневматической подвеской, так как подобный тип подвески обеспечивает более плавный ход устройства, а также отлично себя демонстрирует на автодорогах плохого качества, вплоть до пересеченной местности.